Проект один ученик один компьютер

                     

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Новосибирска

"Гимназия № 11 "Гармония"

                                                                  

 

Проект "Один ученик - один компьютер"

    План реализации проекта "Один ученик - один компьютер"

В целях совершенствования учебно-воспитательного процесса, эффективного использования современных информационно-коммуникационных технологий,  в рамках реализации «Комплексного плана информатизации муниципальной системы образования города Новосибирска на 2008-2010 годы» гимназия продолжает работать в составе экспериментальной площадки по реализации проекта «Intel» «Создание среды электронного обучения «1ученик - 1 компьютер».

В эксперименте участвуют учителя

Марина Афанасьевна Воротникова

21 год

Высшая квалификационная категория

учитель 4А класса

Маркарова Елена Вазгеновна

5 лет

Вторая квалификационная категория

учитель 2 Г класса

Буренок Галина Кузьминична 32 года

Высшая квалификационная категория

учитель 2Б класса
Кохан Маргарита Анатольевна 11 лет

Первая квалификационная категория

учитель 3Б класса

Галина Георгиевна Мурашкина

38 лет

Высшая квалификационная категория

заместитель директора по УВР, куратор проекта

Наталия Викторовна Черненко

23 года

Высшая квалификационная категория

Заместитель директора по УВР, технический координатор проекта

Гимназия принимала участие в Skype-конференции на тему "Эффективность использования CMPC в образовательном процессе".

В ходе конференции обсуждались следующие вопросы:

1. Технические возможности CMPC, перспектива их использования.

При анализе возможностей использования CMPC на уроке было отмечено, что  использование classmates позволяет активизировать как фронтальную, так индивидуальную и групповую виды деятельности учащихся.

Преподаватели освоили следующие  возможности, предоставляемые ПО  E-learning:

  • вещание на компьютеры учащихся;
  • обмен сообщениями;
  • пересылка файлов и сбор результатов работы;
  • отслеживание и корректировка работы учеников;
  • работа с электронным пером;
  • демонстрация рабочего стола  учащегося другим;
  • дифференцированная работа с учащимися разных групп;
  • работа в чате;
  • тестирование школьников с последующим анализом статистики результатов экзамена;

Продолжается работа по использованию CMPC во внеурочное время, в частности при проведении классных часов, дополнительных занятий и родительских собраний, в проектной деятельности.

 Технические проблемы остались прежними:

  • подключение к беспроводной сети и устойчивость ее работы;
  • много времени отнимает частая подзарядка, особенно на втором году использования;
  • низкая скорость доступа к Интернету, что затрудняет работу с ЦОР.

Участники конференции надеются, что в ближайшем будущем CMPC станут более надежными и техническими совершенными.

2. Место CMPC на уроке и во внеклассной деятельности.

 CMPC используются для организации деятельности на уроке и внеурочной деятельности.

на уроке для организации:

  • групповой работы;
  • индивидуальной работы;
  • взаимоконтроля;
  • для отработки навыков;
  • для моментального контроля(исключается субъективность оценки) и коррекции работы;
  • для работы над ошибками по «горячим» следам;
  • для сохранения материалов урока и последующей рефлексии.

во внеурочной деятельности:

  • для выпуска газет;
  • для игр в шашки, шахматы, раскраски;
  • для проведения интеллектуальных игр в чате;
  • для обучения правилам виртуального общения с учителем и с одноклассниками;
  • для подготовки к научно-практическим конференциям учащихся;
  • для занятий со школьниками, имеющими проблемы в обучении;

3. Влияние CMPC на качество учебного процесса.

Использование на уроках СМРС позволяет реализовать следующие цели и задачи:

  • активизация познавательной деятельности в интерактивном режиме;
  • формирование умений учебной, экспериментальной и исследовательской деятельности;
  • пропедевтика изучения нового материала, с учётом экономии времени;
  • развитие логического мышления,
  • развитие творческого  потенциала;
  • формирование уровня учебной самостоятельности;
  • развитие внимания, памяти и навыков самоконтроля и взаимокотроля;
  • реализация межпредметных связей;
  • обучение выполнению действий по инструкции (алгоритму);
  • воспитание личностных качеств: усидчивости, терпения, выдержки, умения оказать помощь товарищу.

Преподаватели стараются организовать учебный процесс так, чтобы ученикам было интересно. Этому способствует использование ЦОР.    Достоинство использования СМРС в том, что можно использовать компьютер без разрушения существующей классно-урочной модели. Опыт показывает, что при наличии предварительной подготовки учащихся и правильно подобранного программного обеспечения учитель может успешно вести урок  в классе с 30 учениками. 

4. Влияние CMPC на качество предметной подготовки младших школьников.

Анализ  деятельности в пилотном проекте «1 ученик -1 компьютер» выявил положительные тенденции

1. Рост качественной успеваемости учащихся.

2. Совершенствование навыков устного счета.

3. Увеличение степени интеллектуального развития учащихся.

 

5. Формирование компетенций младших школьников при использовании CMPC.

Основным результатом деятельности образовательного учреждения  должна стать не система знаний, умений, навыков сама по себе, а набор заявленных государством ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникативной, информационной и прочих сферах.  У учащихся, благодаря работе с СМРС, формируются такие компетенции как  мотивация  к учению, позитивное отношение к себе, высокая самооценка, способность к конструктивному поведению в трудных ситуациях.

 

Дата последнего обновления страницы 17.02.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения